Макшанцев А. С.

Макшанцев Алексей Степанович родился 25 октября 1937 года.

В 1964 году, окончив с отличием Борисоглебский Государственный педагогический институт (по специальности учитель русского языка, литературы и истории), Алексей Степанович приехал на Север, в Ханты-Мансийский район и был назначен директором Кедровской школы.
Будучи человеком разносторонних интересов и талантов аккомпанировал, созданному в школе хору педагогов, первым организовал в школе фото кружок (благодаря этому в школьном музее имеется большое количество фотографий прошлых лет, рассказывающих о жизни школы) и кружок «Шахматы-Шашки». Учащиеся нашей школы до сих пор с честью выходят из всех шахматных «баталий» школьного и районного уровня.
За годы работы неоднократно повышал свою профессиональную квалификацию как директор и как педагог-предметник.
Посещал курсы, семинары, совещания. Делился опытом работы с педагогами Кедровской школы, педагогами и руководителями школ района.
Переписывался с директорами школ нашей огромной страны, интересуясь их нововведениями и методическими наработками, желая внести в работу вверенного ему коллектива что-то новое, передовое.
За многолетний, добросовестный, беззаветный труд был отмечен «Почетной грамотой» Министерства просвещения РСФСР, «Благодарственным письмом» Губернатора Автономного округа; неоднократно награждался «Почетными грамотами» РайОНО (Комитета по образованию Ханты-Мансийского района), званием «Учитель-методист» и нагрудным знаком «Отличник народного просвещения».


Жизнь Алексея Степановича трагически оборвалась 13 июня 2004 г.
Жители поселка и коллектив Кедровской школы обратились к директору Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа Пауковой Лидии Николаевне с ходатайством о присвоении Кедровской школе имени Алексея Степановича Макшанцева.
В 2005 году состоялось торжественное открытие мемориальной доски, для увековечивания памяти бессменного руководителя, инициатора всего передового, товарища и опытного наставника молодежи и, конечно, замечательного человека

.


Кто-то из древних мудрецов сказал: «Человек жив до тех пор, пока жива среди людей память о нем».
В нашей школе ежегодно (вот уже 5 лет) проводятся:
- Торжественная линейка «Памяти А.С. Макшанцева»,
- Шахматный турнир «Памяти А.С. Макшанцева»
- Выставка, посвященная жизни и деятельности А.С. Макшанцева
- В 2006 году был введен конкурс (грант) имени А.С. Макшанцева. (Лучшие учащиеся образовательного учреждения) направленный на стимулирование творчества, учебы, и гражданской активности учащихся ОУ.



ХАРАКТЕРИСТИКА

учителя истории Кедровской средней школы
Макшанцева Алексея Степановича

Макшанцев Алексей Степанович работает в Кедровской средней школе 32 года директором и одновременно преподает историю. Он инициатор всего передового, разумного, пропагандист новых идей, форм и методов обучения, новых технологий, опытный наставник. Как специалист имеет хорошую теоретическую подготовку, владеет современными методами обучения, эффективно проводит разнообразную воспитательную работу в процессе обучения. Уроки проводит на высоком методическом уровне.
Алексей Степанович применяет инновационные приемы и методы, способствующие развитию самостоятельности, творческого мышления, активизации восприятия, прочности запоминания; воспитывает у ребят интерес к предмету, учит анализировать исторические события, разбирается в современной обстановке, умело использует на уроках наглядные и технические средства обучения. Владея достаточным арсеналом педагогических средств, учитель выбирает оптимальные приемы, обеспечивающие достижение нужных результатов с наименьшими усилиями и потерями; учитывает возрастные особенности детей.
Алексей Степанович умело сочетает групповые и индивидуальные способы обучения, развивает обратную связь, внедряет в практику самообразования детей само - и взаимооценку, применяя на уроках взаимоконтроль и зачетную систему, имеющие воспитательное и стимулирующее значение.
Интересны и продуктивны такие приемы, как: «историческая зарядка», «историческая цепочка», «назови дату», «историческая перестройка», блиц-задания, мини-диспуты, письменные зачеты, индивидуальные консультации, авторецензия, которые способствуют увеличению глубины понимания материала, развитию обратной связи.
Как руководитель школы Алексей Степанович постоянно ищет оптимальное содержание работы с педагогическим и ученическим коллективами. В настоящее время много сил и внимания отдает внедрению в школе инновационной программы «Школа здоровья и развития»; с этой целью стремиться создать организованный творческий союз учителей, учащихся и родителей, способный не только использовать репродуктивный опыт школ страны, но и вырабатывать свою концепцию и на ее основе стратегию и тактику в конкретных условиях. С некоторыми результатами, планами, анализами деятельности он постоянно делится с другими директорами школ района, учителями, представителями общественности.

За хорошую постановку учебно-воспитательной работы Макшанцев Алексей Степанович награжден знаком «Отличник народного просвещения» и ему присвоено звание «Учитель-методист». 1996 г.